Мурад Аджи является живой легендой тюркского мира. Его книги  пользуются широким спросом. Многие сильные мира сего хотят с ним сотрудничать, но он им отказывает, поскольку... ОТКРЫТЬ ДАЛЕЕ

В истории техники значительным событием можно назвать изобретение стремян и каркасного седла, которые по множеству факторов определили облик эпохи. У всадников намного расширились боевые возможности, повысилась ударная мощность тяжелой кавалерии. Наездники приобрели необычайную свободу движений, находясь в прочных седлах с жестким каркасом и упираясь ногами в подножки стремени, благодаря всему этому появились новые типы оружия. Это также не могло не отразиться на тактике ведения боя.

Седла скифского периода

В скифском периоде седла имели вид двух подушек, набитых волосом и шерстью, которые соединялись кожаной перемычкой над хребтом лошади. Седла делали толще и по краям, обращенным к крупу и шее лошади, украшали парными резными пластинами и тонкими дужками из рога или дерева. Такое седло на спине лошади крепилось, благодаря нагрудному и подхвостному ремням, подпруги. Подобная конструкция только немного уменьшало давление веса всадника и его амуниции на спину животного. Также, мягкое седло не создавало наезднику опоры при встречном ударе.

На рубеже I века до н.э. – I века н.э. начали изготавливать жесткие каркасы. Они состояли из двух узких дуг, соединяющихся между собой несколькими рейками. Мнения специалистов разделились относительно данных решетчатых каркасов. Одни считают, что данная конструкция являлась опорной частью вьючных седел, другие утверждают, что основа мягкого седла создавалась благодаря деревянным поперечинам, проходившим внутри кожаных подушек. Все-таки этот каркас можно назвать прямым предшественником жесткого седла.

В следующем этапе создания седла на месте подушек появились две доски, находившиеся по бокам лошади. Доски с торцов скреплялись широкими дугообразными луками, появившимися из деревянных декоративных накладок скифских седел. Расстояние между луками, которые опирались на спину лошади, стремились делать минимальными, чтобы не препятствовать движениям лошади. Это седло точно зажимало наездника, создавало ему прочную опору и даже служило защитой от удара копьем в пах. Для всадников аналогичные приспособления встречаются в материалах Японии и Кореи IV-VI веков, скорее всего, они тогда были изобретены. Довольно очевидны преимущества данного изобретения, у которого с одной стороны обеспечивалась высокая посадка наездника, а с другой стороны, всадник, находясь в таком седле, способен вполне успешно работать копьем, и при этом не бояться слететь со своего скакуна при неправильном движении. Однако, в такие седла-замки было очень неудобно садиться в бронированной или длиннополой одежде.

В то время появилась специальная подножка с левой стороны седла, ставшая прообразом будущего стремени. В VI веке каркас стал более совершенным. Между луками продольные доски стали длиннее. Луки стали просто ставить сверху на дощатую основу, обладающую характерной формой с лопастью посередине. Немного позже заднюю луку начали ставить под углом к горизонтали, и делать ее цельно-струганной, как переднюю луку. Такое седло впервые появилось примерно на границе оседлого и кочевого миров.

  • Тюркские народы сформировались

    результаты

    Загрузка ... Загрузка ...